?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Простите за отсутствие - работа задушила. Из новой работы: раздел о региональном сепаратизме (одном - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Простите за отсутствие - работа задушила. Из новой работы: раздел о региональном сепаратизме (одном
Еще один механизм демонтажа народов (в том числе русского) – конструирование региональной этничности. Выше уже говорилось об этническом разделении «горных» и «луговых» марийцев, о попытках выделить из народа коми население одного района (коми-ижемцев). Усилия в этом направлении не прекращаются. Так, в октябре 2006 г. в Ростове-на-Дону, в Ростовском государственном (!) университете прошла международная конференция, посвященная проблеме «формирования южнороссийской идентичности». Она была организована Американским советом научных сообществ и Международной гуманитарной школой. Спонсорами выступали организации США. Докладчики с Украины и из Польши обсуждали способы расколоть единое русское сознание [24].
В данном случае объектом было население юга России, но «региональная идея» обсуждается и в других местах. В Российском статистическом ежегоднике 2007 г. в списке национального состава России появилось два новых народа, отщепившихся от русских – поморы и казаки. Произошло этническое самоопределение достаточно большой части двух региональных общностей, чтобы официально внести их в список народов и народностей.

Программы по изменению этнического самосознания региональных общностей обычно являются лишь прелюдией к действиям в плане того или иного сепаратизма. Так, в начале 2008 г. казаки Нижне-Кубанского казачьего округа грозили отказом от российского гражданства [25]. Они мотивировали это коррупцией в Ставропольском крае, однако для выбора столь необычной формы протеста надо было сначала разогреть «политизированную этничность».

В июне 2007 года лидер «Областнической Альтернативы Сибири» М. Кулехов опубликовал на весьма посещаемом московском интеренет-сайте обзор под заглавием: «Доживет ли Российская Федерация до 2014 года?» В разделе «Что такое «сибирская нация»?» автор пишет: «По данным социологических опросов, проведенных в Иркутске и Братске иркутским рейтинговым агентством «Кто есть кто», за автономию Сибири выступают около 60% опрошенных, за ее государственную независимость - около 25%. На вопрос «кем вы себя считаете - «россиянином», «русским» или «сибиряком» 80% ответили - «сибиряком», и лишь 12% - «русским». При этом от трети до половины иркутян имеет бурятские или тунгусские корни. Можно вспомнить, что когда-то Забайкальское казачье войско на 80% состояло из бурят, и его составе были еще «конные тунгусы», напоминает Кулехов. Лидер ОАС считает себя именно сибирским националистом» [26].

Это – типичная конструктивистская программа «переформатирования» этнического сознания людей. Сибиряков, которые уже более полутора веков осознают себя русскими, побуждают искать «бурятские или тунгусские корни» их предков. Рядом такие же конструктивисты призывают бурят признать себя вовсе не бурятами, а потомками гуннов. В 2004 г. в статье «Потомки гуннов – объединяйтесь!» сообщалось: «Гуннский международный фонд – общественно-культурная организация, действующая в Бурятии, выступила с инициативой создания Союза гуннских родов Забайкалья. Члены фонда… считают, что только в Бурятии насчитывается 24 рода, которые ведут свою историю с эпохи гуннского царства» (см. [27]). Все это – элементы большой культурно-психологической операции по хаотизации этнического сознания населения нынешней России и демонтажа всей системы совместного проживания людей на ее территории. Это – большая война нового типа, к которой российское общество и государство не готовы и не готовятся.

Следует учесть, что все эти эпизоды возникают на фоне постоянного давления извне (со стороны США и Евросоюза) с требованием к России расширить права регионов и национальных меньшинств, снизить уровень централизации и «имперских» тенденций. Эти «геополитические партнеры» желают от России децентрализации и разрыхления, ослабления связности страны. Это – ползучая реализация доктрины Бжезинского, который заявлял о необходимости превращения России в «свободную конфедерацию, состоящую из европейской части, сибирской и дальневосточной республик».

Как мы видели со времен перестройки, все западные инициативы в отношении России быстро получают организационную базу и информационную поддержку внутри самой России (обзор таких программ самого последнего времени дан в [25]). Участвующие в этих программах организации поддерживают нужный тонус сепаратизма и в этнических, и в региональных общностях. Упомянутый выше М. Кулехов «от имени сибиряков» заявляет: «Мы этого [распада России] не боимся… Нас пугают тем, что, отделившись, Сибирь станет частью Китая. Но мы и так колония, нам ли бояться Поднебесной? Это всё равно, что тонущего пугать водой».

Установки «Областнической Альтернативы Сибири» он излагает так: «Мы не призываем к вооруженной борьбе, партизанщине и тому подобному. Боремся пока в рамках действующего законодательства. Статья 3-я Конституции РФ говорит: «Народ является единственным источником власти». Другая статья - что международные договоры и соглашения имеют приоритет перед национальным законодательством. А ведь существует резолюция Генеральной ассамблеи ООН №1514 о самоопределении колониально зависимых стран и народов. Сибирь как колония России имеет право на самоопределение вплоть до отделения» [26].

Заметим, что в работе по разделению России активно участвуют те же политические силы, которые в конце 80-х годов трудились над расчленением СССР – «империи зла». В программном заявлении предвыборного блока «За родное Приангарье», созданного в 2004 г. региональными отделениями СПС и Народной партии, говорилось: «У нас, сибиряков - пенсионеров и предпринимателей, учителей и офицеров - есть общие враги. Это те, кто вывозит заработанный в Сибири капитал за её пределы. Наша сибирская земля велика и обильна. Пора вернуть эту землю себе!» [25]. Очевидно, что интеллектуалы из Союза правых сил прекрасно понимали, что выдвигают банальный демагогический лозунг всех сепаратистов. Наверное, им и самим было противно говорить столь низкопробные вещи, но служба есть служба.

Активной интеллектуальной группой, которая разрабатывает проекты «региональной перекройки» России, стал Центр стратегических исследований Приволжского федерального округа (ЦСИ ПФС). В 2000 г. он представил доклад «На пороге новой регионализации России». В нем выдвигается идея «надстроить» над старыми административными регионами новые – «культурно-экономические». Эта новая система должна иметь «лоскутный» характер и разрывать территорию старой России на манер «архипелагов» – так, якобы, строится ныне «Европа регионов» (или даже «Европа самоопределившихся муниципий»)[1].

Эту идею поддерживает и Всемирный банк, который в докладе 1999 г. называет главной тенденцией начала ХХI века «возрастание значения региональных и наднациональных институтов при значительной элиминации роли государства» (см. [25]). Советы России перейти к этой «новой региональной политике» даны Всемирным банком в его «Докладе об экономике России» (2005).
30 комментариев or Оставить комментарий
Comments
hemdall From: hemdall Date: Май, 22, 2009 08:00 (UTC) (Ссылка)
А Вы не находите что в общем механизмы "по демонтажу народа" действуют по прямому разрешению или даже приказу от современного руководства России и им именно этого и надо - реализовать "западные концепции" по отношению к России?
deadmanru From: deadmanru Date: Май, 22, 2009 08:35 (UTC) (Ссылка)
>А Вы не находите что в общем механизмы "по демонтажу народа" действуют по прямому разрешению или даже приказу от современного руководства России и им именно этого и надо - реализовать "западные концепции" по отношению к России?
Сидит какой нить губернатор в Сибири. Вот думает, счас я тут как бы человек подневольный, воровать мне опасливо, а хочется...Вот если бы я был главой государства, я был бы сам законы издавал...Вот и такие люди и устраивают сепаратизм...СССР так и развалился...И его развали как раз бывшие члены КПСС, которые находились у власти в союзной республике....Для себя старались...
hemdall From: hemdall Date: Май, 22, 2009 08:42 (UTC) (Ссылка)
Хм, сдается мне Вы не понимаете что у государства есть механизмы борьбы с региональным сепаратизмом.

А развал СССР - это была подготовленная за пару десятков лет "сдача страны" а не случайность от жадности местных элит.
From: lakesh.myopenid.com Date: Май, 22, 2009 12:30 (UTC) (Ссылка)
"легитимная" власть в РФ не реализует "западные" концепции, но неуклонно следует пути разрушения страны. разве это ещё не общепринятая точка зрения?
hemdall From: hemdall Date: Май, 22, 2009 14:19 (UTC) (Ссылка)
Нет, к сожалению не общепринятая.

Но свой концепции и планов у власти в России нет, их дети, капиталы, дома и будущее лежит на Западе, по этому они и выполняют только его планы.

Никаких реальных стратегических планов по развитию России кроме мифического "Плана Путина" и смешной сказки "Концепции 2020" нет.
pycckuu_gyx From: pycckuu_gyx Date: Май, 22, 2009 08:20 (UTC) (Ссылка)

Почему Вы изложили это важное политическое суждение в

Вы изложили проблемы, связанные с общественной жизнью массы людей, изложили факты общественного движения, инициируемого из-за рубежа с ццелью демонтажа россиянской государственности.
Остриё политики Вы верно определили - русского человека. Правда, Вы пишете не о русском чеовеке, а о позитивистской идентичности людей. И этот термин также позволяет с полной уверенностью отнести содержание Вашего сообщения не к философии, а к, например, социологии.
Вообще, я вспоминаю Вашу идею "Вырвать электроды из мозга", которая говорит вполне о Вашем материализме, но также никакого отношения к философии не имеет.
Материализм - это отрыжка от советских времён отечественного атеизма, когда среневековая схоластика из европы хлынула в вычищенную от философии Россию.
Из Вашего изложения совершенно очевидно, что Вам неясны причины, делающие русских русскими, поэтому неясны те действия, которые должно производить в ответ на посягательство извне.
Я совершенно согласен с предыдущей репликой в том, что уничтожение русских - субъекта России является целью не столько Америки, сколько кремляди. Поэтому и политические Ваши размышления бесплодны в своей основе.
atollos From: atollos Date: Май, 22, 2009 09:26 (UTC) (Ссылка)

Re: Почему Вы изложили это важное политическое суждение

>Из Вашего изложения совершенно очевидно, что Вам неясны причины, делающие русских русскими, поэтому неясны те действия, которые должно производить в ответ на посягательство извне.

А вы можете изложить тезисно - какие причины делаю русских русскими?
pycckuu_gyx From: pycckuu_gyx Date: Май, 23, 2009 09:19 (UTC) (Ссылка)

Почему Вы изложили это важное политическое суждение

Ответ и прост, и сложен. Русские люди складываются онтологически как русские при условии их необходимой (минимально) расовой базы. Важнейшим аспектом жизни русского человека является его индивидуализм, неприятие коллективистского-западного мышления, которое использует общество как основу всякой мысли.
Поэтому русская проблема - поиск общности, создание такого коллектива, в котором он не поступился бы своей индивидуальностью, своим мнением. Или можно сказать, что главное - обрести такую общность, которая важнее собственного заблуждения, во всяком случае. Я не говорю здесь о слабых людях, которые до поступка не дорастут, а мнением удовлетворяются самым обывательским и чужим.
Во всяком случае, заговор, американский шпионский план не создаст в русских людях общности и не изменит социальную обстановку, о чём мечтает автор страницы.
kubkaramazoff From: kubkaramazoff Date: Май, 23, 2009 21:36 (UTC) (Ссылка)

Re: неприятие коллективистского-западного

Западный коллективизм проявляется лишь в потреблении масс-медиа. В остальном - атомарное состояние, до которого небезуспешно доводят и нас.
tokorillo From: tokorillo Date: Май, 22, 2009 10:59 (UTC) (Ссылка)

Re: Почему Вы изложили это важное политическое суждение

А я скажу, что идеализм - отрыжка, ну и что? Отрыжка -это те, кто вешает ярлыки на то в чём не смыслит.
pycckuu_gyx From: pycckuu_gyx Date: Май, 23, 2009 09:12 (UTC) (Ссылка)

Почему Вы изложили это важное политическое суждение

Вы не утруждаете себя аргументами. Это нехорошо, поскольку ничего истинного в таком случае у Вас не почерпнёшь. А я дезавуирую Ваши предпочтение материализма просто. Люди менее всего в мире подходят под определение вещи. Поэтому, если и можно применять материализм, то только не к людям. Ничего лучше медицины как способа понимания людей материалистически не существует. Поэтому Ваша реакция на мои обвинения материализму говорит только о Вашем предпочтении и неравнодушии, но абсолютно молчит об истине.
Кстати, молчание автора страницы также говорит о многом.
sagami_hm From: sagami_hm Date: Июнь, 11, 2009 05:20 (UTC) (Ссылка)

Раз говорит, вырвать электроды, , из мозга,

стало быть матерый матерьЯлист.

Как тут не поверить русскому духу :).
mit_yau From: mit_yau Date: Май, 22, 2009 08:33 (UTC) (Ссылка)

Не удержусь.

sg_karamurza From: sg_karamurza Date: Май, 22, 2009 11:28 (UTC) (Ссылка)

Re: Не удержусь.

Да, забористо.
From: ex_polit_to Date: Май, 22, 2009 15:00 (UTC) (Ссылка)

2009-05-22 19:00.01

Ваш пост попал на страницы информационно-аналитического проекта
Politonline.Ru. Можете убедиться:
http://www.politonline.ru/?area=groupList
30 комментариев or Оставить комментарий