?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Ответ на критику скопом - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Ответ на критику скопом
Почитал реплики. Коротко выскажусь, а спорить бесполезно. Человек, уверовавший в «экономикс», ненавидит натуральное хозяйство, как фанатик. Неплатежеспособное население для него не существует.
Существенные замечания таковы:
1. «Русские собственники» успешно внедрились в западную производственную систему и теперь эффективно обеспечивают Россию капиталами и товарами – гораздо эффективнее, чем если бы они действовали в хозяйстве самой России. Пример – «русская» тракторостроительная фирма в Канаде и «русские» морские пароходства под флагом Либерии. Они не учитываются российской статистикой, поэтому вся эта статистика не имеет никакого смысла. Она только пугает граждан, а на самом деле все у нас хорошо, и надо только заменить КЗОТ, который угнетает предпринимателей, а также повысить налоги и акцизы. Имеешь благо (например, квартиру) – сам его оплачивай (например, оплати капитальный ремонт). Не хватает зарплаты – твои проблемы, пойди и утопись.
Считаю, что эти невидимые достижения эмпирически не подтверждены, а рецепты дальнейших успехов неправдоподобны. Канадская тракторостроительная фирма не стала «русской» лишь оттого, что фамилии акционеров кончаются на «ов». Налоги она платят в Канаде, трактор продается в РФ по рыночной цене, куда движутся их капиталы – в Россию или из нее, хорошо известно. К тому же нарушена мера – куда же деваются тракторы с «русской» фирмы в Канаде? Или российская статистика не фиксирует их даже на полях РФ?
Теперь об аморальности и эгоизме автомобилистов. Откуда их такая масса взялась? Это – результат политической операции «автомобилизация». Была мощная идеологическая и культурная кампания (автомобиль стал желанным фетишем), резкое сокращение общественного транспорта и транспортных услуг предприятий (колхозов и пр.), а также резкое расширение мелкой торговли. Массу людей почти насильно посадили на автомобиль. И когда эта операция достигла необратимости, предлагают взвинтить цены на бензин и сделать все дороги платными. Так наперсточники заманивают людей в игру. Дачники на своих сотках уже не могут оплатить электричку, но хотя бы ездили на своих старых машинах. Теперь от них очистят пространство. Об этом и речь.
2. Мысль, что инвестиции - не слишком важный фактор экономики и никаким индикатором ее состояния не являются.
Это, судя по напору группы авторов, многие принимают за догму, что как раз служит тревожным индикатором. Каким бы корявым ни считать «совок», мы пришли в созданным им мир культуры – с его техносферой (инфраструктурой, производством, ЖКХ и пр.). «Техносфера 1990 года» диктует уровень инвестиций даже для того, чтобы можно было ее плавно уничтожить без катастрофы. Это – не проблема прибыли, а проблема безопасности.
Если же хочется сохранить техносферу даже без развития, то инвестиции прямо выводятся из динамики инвестиций в СССР. Например, ЖКХ требует после строительства 2 капитальных ремонта через каждые 25 лет, а потом средства на снос (итого 75 лет). Если инвестиции на ремонт не поступают, жилищный фонд разрушается, а аварийный ремонт примерно в 10 раз дороже планового.
В западной «социологии организаций» приняты такие пропорции: инвестиции распределены на амортизационные отчисления (капитальный ремонт и замена) -70%, снос отработавших фондов – 10%, развитие – 20%. Значит, даже без всякого развития требовалось поддерживать уровень инвестиций в размере около 80% от уровня 15-20 лет назад.
Но наши продвинутые экономисты на такие мелочи внимания не обращают и слушать об этом не хотят. Только напускают на себя таинственный вид носителей эзотерического знания. Лет десять назад это вызывало симпатию – какие увлеченные юноши. А теперь ничего не вызывает.
129 комментариев or Оставить комментарий
Comments
boris_vit From: boris_vit Date: Октябрь, 4, 2011 08:38 (UTC) (Ссылка)
По-моему, Сергей Георгиевич, Ваши критики пытаются копировать Ваш стиль. И делают в большинстве случаев это чисто внешне, не имея по сути внятных возражений.
supermipter From: supermipter Date: Октябрь, 4, 2011 09:19 (UTC) (Ссылка)
==
Теперь об аморальности и эгоизме автомобилистов. Откуда их такая масса взялась? Это – результат политической операции «автомобилизация». Была мощная идеологическая и культурная кампания (автомобиль стал желанным фетишем), резкое сокращение общественного транспорта и транспортных услуг предприятий (колхозов и пр.), а также резкое расширение мелкой торговли. Массу людей почти насильно посадили на автомобиль. И когда эта операция достигла необратимости, предлагают взвинтить цены на бензин и сделать все дороги платными. Так наперсточники заманивают людей в игру. Дачники на своих сотках уже не могут оплатить электричку, но хотя бы ездили на своих старых машинах. Теперь от них очистят пространство. Об этом и речь.==
Вот это в вас уже достало.
Нет, товарищи советские люди хотели автомобиль без всякой кампании.
Так же как и западные фильмы или западные товары стали популярны без всякой кампании и без всякой рекламы по 1 или 2-му каналу.
Но вы всё, буквально всё объясняете только заговорами и хитрыми кампаниями.
sg_karamurza From: sg_karamurza Date: Октябрь, 4, 2011 09:34 (UTC) (Ссылка)

Какое неуважение к культуре!

У вас все происходит, как в природе, по воле стихии.
Может, и самолет "товарищи советские люди хотели без всякой кампании".
А уж о роли автомобиля в создании современного общества написаны горы литературы (как и о холодильнике, например). И заговоры тут не при чем, просто "потребности производятся, как и товары".
(Удалённый комментарий)
e2k_4d_x_ussr From: e2k_4d_x_ussr Date: Октябрь, 4, 2011 12:02 (UTC) (Ссылка)

Замысел без умысла называется вымыслом

кампании действительно не было. но так сложилось. По Питеру это выглядело так
1. система муниципального общественного транспорта была резко сокращена в пользу коммерческих маршрутов ещё в 90-е, окончательно это зафиксировалось к 2005-му году. В том числе и потому что старые автобусы разваливались, а новые не закупались.
2. Стоимость проезда по сравнению с советскими временами повсеместно поднялась примерно в три-пять-десять раз.
3. Населению в 2000-е было предложена массовая ПОСИЛЬНАЯ система кредитования для покупки автомобиля со стоимостью примерно 8-12 тысяч в месяц. (Тут умысла не было, была погоня банков за прибылью)
4. Новых дорог появилось немного, но вместе с ремонтом постоянно расширялась пропускная способность старых.

В какой-то момент в 2000-е получилось, что автомобиль по совокупности характеристик дешевле, чем использование услуг общественного транспорта. Возник обеспеченный кредитами спрос, который удовлетворялся за счёт роста импорта. В итоге сейчас автомобилей слишком много, в автомобиле перемещается в массе своей всего 1 человек.

Бесхозяйственность и безалаберность, выглядящие заговором, если рассматривать шаги по кратному повышению стоимости вледения автомобилем.

Так что ничего удивительного. *сабж*

Кстати, по ходу можно вспомнить Беларусь. Там автомобилей тоже довольно много, несмотря на прекрасно работающую и дешёвую систему общественного транспорта.
(Удалённый комментарий)
alexandre_putt From: alexandre_putt Date: Октябрь, 4, 2011 09:28 (UTC) (Ссылка)

Удручающее постоянство в методах ведения полемики.

Вы давно взяли в основу негодный "метод" заочного оплёвывания оппонентов. Теперь этот метод Вас разъедает и разлагает изнутри, так как ничего остального в Ваших построениях уже не просматривается. К сожалению. Хотя какие-то остатки самолюбия у Вас остались, поэтому Вы довольно чувствительно реагируете на колкие замечания. На них и уповаю.

"Человек, уверовавший в «экономикс», ненавидит натуральное хозяйство, как фанатик. Неплатежеспособное население для него не существует."

Вот типичный пример оплёвывания. Приписали оппонентам заведомо нелепые взгляды и надеетесь, что это прокатит. Конечно, с наряженным соломенным чучелом проще справиться. А с реальным человеком не пробовали?

" 1. «Русские собственники» успешно внедрились в западную производственную систему и теперь эффективно обеспечивают Россию капиталами и товарами – гораздо эффективнее, чем если бы они действовали в хозяйстве самой России. "

Какой-то невразумительный набор слов. Вы действительно считаете, что суть экономической деятельности - во внедрении в чьи-то производственные системы? М-да...

" Пример – «русская» тракторостроительная фирма в Канаде и «русские» морские пароходства под флагом Либерии. Они не учитываются российской статистикой, поэтому вся эта статистика не имеет никакого смысла. "

Вообще-то международная деятельность российских фирм и граждан учитывается системой национальных счетов.

"Не хватает зарплаты – твои проблемы, пойди и утопись."

Ну-ну. На более умные и адекватные аргументы Вы способны?

"Считаю, что эти невидимые достижения эмпирически не подтверждены, а рецепты дальнейших успехов неправдоподобны. "

Загляните в систему национальных счетов для начала. Не нужно Ваше "я считаю", когда есть статистика.

"Канадская тракторостроительная фирма не стала «русской» лишь оттого, что фамилии акционеров кончаются на «ов». Налоги она платят в Канаде, трактор продается в РФ по рыночной цене, куда движутся их капиталы – в Россию или из нее, хорошо известно. "

Такие рассуждения напоминают мне школьные сочинения по структуре мысли и по фактическому содержанию. Если канадская фирма принадлежит русским, то доходы от её деятельности принадлежат русским гражданам и соответственно составляют часть российского богатства. Вот и всё, что в данном случае заслуживает внимания.

Но вообще, если смотреть глубже, то перед нами банальный страх всего иноземного. Такой страх глубоко сидит у любого обывателя. В годы социальных обострений он особенно активизируется. Достаточно вспомнить начальный период Великой Депрессии, когда правительства многих стран сознательно ввели искусственные ограничения на импорт. Да и сейчас такие примитивные настроения встречаются.

"Теперь об аморальности и эгоизме автомобилистов. Откуда их такая масса взялась? Это – результат политической операции «автомобилизация». Была мощная идеологическая и культурная кампания (автомобиль стал желанным фетишем), резкое сокращение общественного транспорта и транспортных услуг предприятий (колхозов и пр.), а также резкое расширение мелкой торговли."

Очень интересное объяснение. Многое проясняет в Вашей системе. Замечу следующие черты:
- вера в произвольность социальных изменений. Как хочу, так ворочу. Захотели, завтра нарядим русское население в шотландские юбки. Захотим - заставим мусульман есть свинину. Достаточно провести "социальную кампанию".
- вера в то, что социальные феномены исчерпываются сферой "идеального". Отсюда наверное пренебрежение науками, которые изучают материальную действительность.

"Массу людей почти насильно посадили на автомобиль."

Вы сами в это верите?

"И когда эта операция достигла необратимости, предлагают взвинтить цены на бензин и сделать все дороги платными. Так наперсточники заманивают людей в игру. "

Закономерно. Абсурд приходит к абсурду. Если происходящие социальные изменения - это лишь танец идеального, то, очевидно, должен быть кукловод (пресловутое "Мировое правительство"). А мне ещё не верили, когда я писал о генеральной линии. Во что превратился кара-мурзизм? В обыкновенную теорию заговора. Естественно, потому что одна только конспирология способна объяснить все факты. Если учесть, что остальные факты Вы объяснить просто не в состоянии, то что остаётся? Теперь я понимаю, почему вокруг Вас столько лет крутится месье Д.Зыкин.
e2k_4d_x_ussr From: e2k_4d_x_ussr Date: Октябрь, 4, 2011 11:31 (UTC) (Ссылка)

Re: Удручающее постоянство в методах ведения полемики.

чувак, тебе же прямым текстом сказали, что владение тракторной фирмой в Канаде не приносит прибыли самой России, не создаёт рабочих мест, не даёт доступ к технологиям (не позволят вывезти или скопировать), не даёт роста производительсности труда и повышение квалификации персонала в России и так далее. Генератор прибыли как был в Канаде, так там и остался, а значит в России не изменилось НИЧЕГО. Кроме того, что какая-то часть денег из России была изъята и потрачена на Западе, чтобы обеспечить прибыль этого вложения для узкого круга лиц. Примерно то же самое, что эти деньги положить в западный банк под проценты. Риски разные, налоги там разные, а суть та же. В итоге Россия стала ещё немного беднее, а кое-кто персонально чуть богаче.
alexandre_putt From: alexandre_putt Date: Октябрь, 4, 2011 09:28 (UTC) (Ссылка)

Про инвестиции

"2. Мысль, что инвестиции - не слишком важный фактор экономики и никаким индикатором ее состояния не являются."

Это чьи мысли?

"Каким бы корявым ни считать «совок», мы пришли в созданным им мир культуры – с его техносферой (инфраструктурой, производством, ЖКХ и пр.). «Техносфера 1990 года» диктует уровень инвестиций даже для того, чтобы можно было ее плавно уничтожить без катастрофы. Это – не проблема прибыли, а проблема безопасности."

Сколько не отрубай Иван-Царевич головы Змею, они всё равно отрастают. Ну не понимаете Вы элементарную динамику основных фондов. Много раз об этом писалось. Элементарную математику не понимаете.

"В западной «социологии организаций» приняты такие пропорции: инвестиции распределены на амортизационные отчисления (капитальный ремонт и замена) -70%, снос отработавших фондов – 10%, развитие – 20%. "

Начнём с того, что объём инвестиций на восстановление выбывших ОФ никак не зависит от текущего уровня инвестиций. Он зависит от накопленных ОФ.

Реальное "распределение" зависит, конечно, от текущей нормы инвестирования. Так как норма инвестирования волатильна из-за бизнес-циклов, то и "распределение" не определено. В действительности скорее около 80-90% инвестиций идут на увеление объёма основных фондов, остальное покрывает выбывание.

"Значит, даже без всякого развития требовалось поддерживать уровень инвестиций в размере около 80% от уровня 15-20 лет назад."

Нет, не значит. Уровень 15-20 лет назад означал рост основных фондов 7-8% в год. Т.е. для консервации ОФ на прежнем уровне (рост 0%) необходимо не 80%, а значительно меньше. Сколько меньше - считайте.

На самом деле для восстановления износа норма инвестиций должна быть на уровне около 1-2% от ОФ или около 5% от ВВП. Это элементарный эмпирический факт, поддающийся элементарному математическому расчёту. Дайте школьнику - он Вам посчитает.

"Но наши продвинутые экономисты на такие мелочи внимания не обращают и слушать об этом не хотят."

Да уж что тут слушать, если доктор наук в обыкновенной математике запутался. Не может определить, сколько надо инвестиций, чтобы ОФ были постоянными.

"Только напускают на себя таинственный вид носителей эзотерического знания. "

Любой здравомыслящий человек может легко овладеть минимумом знаний в этой области, достаточно почитать методологическую документацию по расчёту стат. показателей и учебник экономики для младших курсов.

"Лет десять назад это вызывало симпатию – какие увлеченные юноши. А теперь ничего не вызывает."

Занимаетесь губительным самообманом, не прислушиваетесь к критике. Стоит ли удивляться, что интерес здравомыслящих людей к Вам падает
homo_incognitus From: homo_incognitus Date: Октябрь, 4, 2011 10:10 (UTC) (Ссылка)

Re: Про инвестиции

Интерес здравомыслящих людей растёт. Если же к здравомыслящим вы причисляете только себя, то не обольщайтесь. Здравомыслия у вас не больше, чем у моей кошки.
boris_vit From: boris_vit Date: Октябрь, 4, 2011 10:53 (UTC) (Ссылка)
P.S. Критики странным образом забыли упомянуть футбольный клуб, купленный одним известным российским гражданином. И яхту, купленную им же - такую, какой "во времена совка не было и у самого Брежнева".

Это все, конечно же, нужно занести в российское благосостояние.
В благосостояние каждого российского гражданина, ага.
Ну а что это не учитывается в российской статистике, ибо числится "за бугром" - так пардон, разве можно в этой проклятой стране какие-то дела вести? она же - выкидыш Цивилизации!!! глобализация-с...
miguel_kud From: miguel_kud Date: Октябрь, 4, 2011 11:04 (UTC) (Ссылка)

Автомобилисты и инвестиции

1. По поводу автомобилистов не надо переводить стрелки на историю вопроса. Вы, автомобилисты, хотите и дальше жить за чужой счёт, а Кузьминов и Мау предлагают сделать так, чтобы автомобилисты полностью платили за своё потребление. Тогда, когда и автомобилисты, и пользователи общественного транспорта будут платить за использование инфраструктуры пропорционально её использованию, относительная выгодность пользования личным и общественным транспортным будет в точности соответствовать полным издержкам этого потребления для всей экономики. Тогда и соотношение спроса на личный и общественный транспорт станет оптимальным. А сейчас пользование автомобилем слишком выгодно по сравнению использованием общественного транспорта - поэтому и спрос на услуги общественного транспорта низок.

Если стартовать с нынешней ситуации, то совершенно неважно, почему автомобилисты стали автомобилистами и как прежние правительства приложили к этому руку бесплатными дорогами. Надо искать конструктивный выход из текущей ситуации, устранение структурного перекоса, как это делают Кузьминов и Мау. Вы же предлагаете увековечить нелепую систему ценовых стимулов, приводящую к общеэкономической неэффективности.

То же самое относится и к парковкам в центре Москвы. Парковки - ограниченный ресурс, Кузьминов и Мау предлагают распределять его на денежной основе; польза и бюджету, и автомобилистам. Вы, видимо, предпочли бы ввести московское дворянство и передавать преимущественное право парковки тем, кто является москвичём в более древнем поколении. "Это вам, товарищ Ельцин, не удастся! Не пройдёт!" (из выступления на XIX Партконференции).

2. По поводу инвестиций Вы просто не поняли. Возражение касалось конкретного утверждения о причинно-следственной связи, согласно которому "рост экономики определяется динамикой инвестиций в основные фонды". На самом деле, нынешняя экономическая система РФ не умеет высокопроизводительно использовать труд и капитал, оттого и инвестиции не очень высокие. А не наоборот, как Вам кажется. Следовательно, правильные практические выводы из констатации "недостаточных" инвестиций будут совсем другие.
boris_vit From: boris_vit Date: Октябрь, 4, 2011 11:13 (UTC) (Ссылка)

Re: Автомобилисты и инвестиции

А в чем тут у Вас возражение тезисам СГ?
From: rollog2 Date: Октябрь, 4, 2011 15:53 (UTC) (Ссылка)
Какая-то дюже сложная конспирология получается:

"Массу людей почти насильно посадили на автомобиль. И когда эта операция достигла необратимости, предлагают взвинтить цены на бензин и сделать все дороги платными. Так наперсточники заманивают людей в игру. Дачники на своих сотках уже не могут оплатить электричку, но хотя бы ездили на своих старых машинах. Теперь от них очистят пространство".

Т.е. людей массово посадили на автомобиль (неужели купить машину дешевле, чем ездить на маршрутке?), чтобы очистить от дачников землю, задрав цены на бензин?

Вообще, высокие цены на бензин влияют не только на частных автовладельцев, но и на всякие грузоперевозки, а также на сельское хозяйство.
supermipter From: supermipter Date: Октябрь, 4, 2011 19:01 (UTC) (Ссылка)
да бред про автомобилистов(кстати у меня машины нет).
Годовой Проездной на метро стоит 7500 рублей(у меня как раз такой), а машина за год сжирает больше 100.000.
Вот вам и насильственная машинизация :)
На самом деле люди сами пересаживаются на машины, и платят при этом больше.
truhlei From: truhlei Date: Октябрь, 5, 2011 10:30 (UTC) (Ссылка)
У меня к Вам только один вопрос:

Где Вы были, когда в ноябре прошлого года Минрегразвития заявил о возможности строительства домов стоимостью 300 долларов за один квадратный метр?

Вы сами пошли на демонстрацию к зданию Минрегразвития с требованием поведать, что это за жилье, по каким технологиям и при какой организации оно может строиться и что мешает его строительству?

Вы позвали нас присоединиться к этой демонстрации?

Нет?

А почему? Ведь именно такое строительство позволяет решить как проблемы с жильем нуждающихся, так и дать возможность многим россиянам переехать из депрессивных регионов в перспективные.

Значит, СССР хвалим. А нынешним перспективам ноль внимания?

Подвопрос из той же оперы:

Где Вы, когда появляются сведения о производстве в Индии и Китае автомобилей за 3000 долларов?!

Где Ваши призывы перенести это производство в Россию?

А ведь именно такой локост решает проблемы автомобилизации тех небогатых людей, о благе которых Вы радеете.

Что-то у Вас концы с концами не сходятся.
From: enginee_i Date: Октябрь, 10, 2011 11:36 (UTC) (Ссылка)

К вопросу об инвестициях

В том,что ситуация катастрофична я не сомневаюсь,но возникает вопрос:"Что делать?"
Как-то я производил расследование причин падения СССР и опрашивая специалистов убедился, что при допущении сохранения страны в 1990-ые годы, государству потребовалось бы вложение инвестиций, которое сама экономика не потянула бы, при сохранении привычного , для граждан СССР, уровня жизни,т.е. требовалось либо увеличить отдачу от инвестиций, либо найти способ бесконфликтного снижения уровня жизни в стране. Попытка сделать первое дело-увеличить отдачу от инвестиций- была проведена в виде программы Интенсификация-90, но она требуемых результатов не дала- выяснилось,что требуемых стране технологий ещё не разработано, тогда приступили к решению второй задачи,которую реализовать удалось,а именно относительно бесконфликтно снизили уровень жизни в стране,но при это цель этого снижения
была упущена-упали и инвестиции. Что теперь делать-непонятно- как получить инвестиции не снижая и без того низкий уровень жизни в стране!
129 комментариев or Оставить комментарий