?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Из-за графиков приходится отвечать в новой записи - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Из-за графиков приходится отвечать в новой записи
Мигель, Вы пишете:

>По птице ситуация сейчас не хуже, чем при СССР. А по КРС и свинине даже нынешнее правительство старается вовсю, думаю, за несколько лет что-нибудь придумают и выведут систему на уровень устойчивого воспроизводства, в которой импорт говядины, свинины и молока не будет превышать уровень, обеспечивающий продовольственную безопасность.>

Что же тут «можно придумать что-нибудь»? Ведь был уже «приоритетный национальный проект» под титулом «Ускоренное развитие животноводства». Не дал ничего, потому что животноводство – индустриальная подотрасль сельского хозяйства, а для нее теперь нет ни машиностроения, ни комбикормовой промышленности, ни кадров, ни электроэнергии.


Вот положение с КРС. В РФ оно хуже, чем в СНГ - сокращение ровно в 3 раза (в 2009 г. осталось 34% от 1986 г.)

Рис. 4-54. Поголовье крупного рогатого скота и коров в СССР и СНГ, млн. голов


Вот о свиньях:

Рис. 4-59. Поголовье свиней в СССР и СНГ, млн.




А вот по РФ: Рис. 5-36. Поголовье свиней в РСФСР и РФ в хозяйствах всех категорий (на 1 января; млн. голов)




Да, по птице лучше, но не намного:
Рис. 5-38. Поголовье птицы в РСФСР и РФ, в хозяйствах всех категорий, на конец года, млн. голов

10 комментариев or Оставить комментарий
Comments
genby From: genby Date: Октябрь, 10, 2011 15:57 (UTC) (Ссылка)
Ну почему бы рядом не дать производство мяса из говядины-телятины, свинины, и птицы. ?
boris_vit From: boris_vit Date: Октябрь, 10, 2011 16:13 (UTC) (Ссылка)
Наверное, потому же, почему к графику того, что осталось от отцовского наследства у гуляки сына, ни к чему давать график "зато на сколько славно гульнули".

Утрированно, конечно, но мысль, надеюсь, ясна?
miguel_kud From: miguel_kud Date: Октябрь, 10, 2011 19:38 (UTC) (Ссылка)
Ваши мысли ясны быть не могут ввиду отсутствия таковых. А производство мяса птицы и свинины стабильно растёт.
burckina_faso From: burckina_faso Date: Октябрь, 11, 2011 03:54 (UTC) (Ссылка)
Ему есть куда расти. До советского уровня еще ой, как много.
boris_vit From: boris_vit Date: Октябрь, 11, 2011 05:02 (UTC) (Ссылка)
Да, желудей под дубом еще много, и находится все больше... А у Курочки Рябы мясо какое вкусное!

Зачем Вы опять так примитивно сливаете? Речь-то о другом аспекте...
miguel_kud From: miguel_kud Date: Октябрь, 10, 2011 19:36 (UTC) (Ссылка)

Не надоело по затратам оценивать результат?

Конечно, если коров, кур, свиней и прочую живность содержать на пенсионном обеспечении и потом хоронить, то поголовье будет большим, только вот производство мяса - нулевым.

Ответ ведь очевиден: в нынешних рыночных условиях животноводам выгоднее перейти к более эффективному, чем в советское время, интенсивному производству мяса, поэтому современные комплексы и дают больший выход мяса на единицу поголовья. Вы же норовите считать показателем благополучия сельского хозяйства распаханую тундру и вылитую туда солярку.

Нормальные же люди оценивают по отношению результата к затратам. Сам результат, валовое производство, тоже растёт в птицеводстве и свиноводстве:

"В 2010 году правительство приняло решение о сокращении квоты на импорт мяса птицы на 2011 год до 350 тыс тонн с 600 тыс тонн, планируемых ранее и 780 тыс тонн в 2010 году. Что касается квоты на мясо птицы, которая в текущем году была более 700 тыс тонн, то на 2011 год останется половина - 350 тыс тонн. Ранее квота на мясо птицы на 2011 год была установлена правительством в размере 600 тысяч тонн.

По данным Минсельхоза, За 5 лет (с 2006 по 2010 год) мясное животноводство стало одной из наиболее динамично развивающихся отраслей сельского хозяйства. Рост составил 44%. При этом производство птицы выросло в 2 раза, свинины – на 50%. Было введено в эксплуатацию более 1 200 новых и модернизированных комплексов (в свиноводстве – 674, птицеводстве – 404, производстве КРС – 189).

Общий объем субсидий по инвестиционным кредитам составил 66 млрд рублей, привлечено 326 млрд рублей кредитных ресурсов. "В результате по птице и свинине уже в ближайшие годы мы сможем выйти на полное самообеспечение и начать экспортные поставки (среднегодовые темпы роста производства мяса птицы за последние 5 лет составляют около 14%, свинины – около 8%), - пообещала глава ведомства Елена Скрынник. - К 2020 году экспорт мяса из РФ может составить до 400 тыс тонн"." www.ukragroconsult.com/ukragrokonsalt/novosti-temp/rossiya-dogovorilas-s-vto-po-importu-myasa
miguel_kud From: miguel_kud Date: Октябрь, 10, 2011 19:52 (UTC) (Ссылка)

Отдельно по КРС

Придумать что-нибудь по говядине можно, собственно, уже и придумывают, только вот ответ не понравится мечтателям о скатерти-самобранке. Производство собстенной говядины традиционными технологиями обходится слишком дорого. Не исключено, что стойловое мясное животноводство вообще не имеет смысла в нашем климате при наличии дешёвой и намного более качественной бразильской и аргентинской говядины. Вот когда придумают более эффективную технологию выращивания, тогда обсудим отдельно. Может быть, это будет сочетание травопольного земледелия с "полупастбищным" животноводством в крупных многофункциональных агрокомплексах, я не знаю.

Сама по себе цель быть на продовольственном самообеспечении по всем потребляемым товарам неверна. Для продовольственной безопасности по мясу, например, достаточно и самообеспечения по птице и свинине. При этом значительное производство собственной говядины сохранится благодаря новым способам протекционистской поддержки, опробуемых российским правительством, - не через полины и квоты, а через стандарты на свежесть мяса, из-за которых какую-то часть говядины придётся производить близко к месту потребления. А по молоку и молочным продуктам так, видимо, и сделают, выйдя на малую долю импорта из дальнего зарубежья.
miguel_kud From: miguel_kud Date: Октябрь, 10, 2011 20:10 (UTC) (Ссылка)

И ещё, для тех, кто в танке

До тех пор, пока в России не научатся производить относительно недорогую говядину и недорогое молоко, способные конкурировать с импортом, экономически бессмысленно наращивать убыточное производство. Как научатся, так и удастся восстановить позиции.

Левые критики нынешней экономической системы РФ живут стереотипами первой половины XX века, когда речь шла о борьбе с голодом и выживании любой ценой. Даже тогда вопрос стоял не совсем так, но в любом случае эта страница давно перевёрнута. Сейчас речь идёт о повышении благосостояния, а это делается не наращиванием валового производства продовольствия любой ценой, а через повышение эффективности во всей экономике. Совковые экстенсивные мероприятия вроде волюнтаристского распахивания дополнительной пашни и волюнтаристской отправки в село дополнительных удобрений снижают эффективность экономики и снижают общее благосостояние, даже если и позволят увеличить производство по отдельно взятому показателю. Причина - в тех потерях, которые понесёт экономика из-за волюнтаристского распахивания пашни или направления удобрений.
boris_vit From: boris_vit Date: Октябрь, 11, 2011 05:10 (UTC) (Ссылка)

Re: И ещё, для тех, кто в танке

Вывозить из страны многие миллиарды баксов, еще и проедая нефть (разведанную в советские годы) - это очень эффективная экономика, да...
boris_vit From: boris_vit Date: Октябрь, 11, 2011 05:19 (UTC) (Ссылка)
А говорить о неактуальности подхода "выживание любой ценой" при существовании социального дна - это уже не просто слив.
10 комментариев or Оставить комментарий