?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Всемирный банк о бедности в России, ха-ха! - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Всемирный банк о бедности в России, ха-ха!
Бедность определяется не только доходом в долларах. Поэтому ее изучают не только статистики, но и социологи.
Вот выдержка из статьи социолога, который занимается проблемой с 1990 года (из Ин-та социологии, совершенно "прореформенного"):

Н. Е. ТИХОНОВА. МАЛООБЕСПЕЧЕННЫЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: СПЕЦИФИКА УРОВНЯ И ОБРАЗА ЖИЗНИ // СОЦИС, 2009, № 10

(ТИХОНОВА Наталья Евгеньевна - доктор социологических наук, зам. директора Института социологии РАН, профессор ГУ-ВШЭ)


"Тяжело складывается для малообеспеченных и ситуация с доступностью необходимой медицинской помощи. И хотя они принципиально отличаются в этом вопросе от бедных, среди которых необходимую им медицинскую помощь (от операций до покупки лекарств) не могли получить 79%, по малообеспеченным этот показатель составлял ровно половину, в отличие от более благополучных 5 - 8-й страт, где две трети ее получили...

В двух нижних стратах даже в период успешной экономической конъюнктуры, который переживала Россия в 2003 - 2009 гг., шла деградация имущественного потенциала, т.е. бедных за этот период стало, с одной стороны, меньше, а с другой, - они стали еще беднее».

«Несмотря на переход части бывших малообеспеченных в состав 5-й страты, реальный разрыв между ними и 6-й стратой, с которой в 2009 г. начинались верхние 40% благополучного населения, не сократился, а углубился, поскольку стандарт имущества в благополучных слоях населения изменился гораздо больше, чем в малообеспеченных. И по этому признаку 5-ю страту ныне можно рассматривать как наиболее успешную часть малообеспеченных, но не как часть благополучного населения».

«Если от бедных малообеспеченные отличаются прежде всего возможностью обеспечить себе достаточное питание, поддерживать дома определенный имущественный стандарт и даже, при определенных условиях, расширять его за счет относительно доступного имущества, то от более благополучных россиян они отличаются невозможностью добиться хоть каких-то значимых улучшений в своей жизни... А именно это выступает ключевой характеристикой, своего рода «водоразделом», который делит благополучные и малообеспеченные слои. И среди малообеспеченных, и среди бедных доля тех, кто не мог обеспечить себе какие-то серьезные позитивные сдвиги в жизни, росла даже в период быстрого экономического роста. Более того - невозможность обеспечить их себе стала характеризовать в 2009 г. и 5-ю страту, которая раньше примыкала в этом отношении к более благополучному населению страны. При этом разрыв между пятью нижними, объединяющими около 60% населения, и пятью верхними стратами за последние годы заметно вырос…
В итоге половина представителей 3 - 4-й страт живет с постоянным ощущением несправедливости происходящего вокруг (у бедных этот показатель 61%, а в стратах от 5-й и выше таких уже меньшинство), 37% часто ощущает, что дальше так жить нельзя (51% - у бедных, около четверти в остальных стратах), 45% (при 53% у бедных и примерно четверти в остальных стратах) постоянно испытывает страх за себя и своих близких».
16 комментариев or Оставить комментарий
Comments
miguel_kud From: miguel_kud Date: Октябрь, 19, 2011 17:44 (UTC) (Ссылка)

Увидеть себя как часть проблемы...

Вопрос не только в том, каково нынешнее положение с социальным расслоением в России, а и в том, какие решения предлагает тот или иной автор. Вы до сих пор выступали на стороне решений, вопреки красивому словесному антуражу усугубляющих социальную обстановку. Например, выступили против налога на недвижимость, т.е. в защиту богатых собственников дорогих квартир. Выступили против содержания дорог за счёт акцизов на горючее, т.е. выступили лоббистом много ездящих автомобилистов. Протестуете по поводу платных парковок, т.е. выступили на стороне тех нуворишей, что любят припарковаться в центре Москвы. Да, чего греха таить, Вы всё время ратуете за "социальную политику", которая в долгосрочной перспективе усугубляет бедность, когда предлагаете помогать малоимущим через прямые и косвенные подачки, а не через повышение производительности.

Интересно в этой связи рассмотреть программы КПРФ и других левых партик, требующих ввести прогрессивное налогообложение и ограничить плату за ЖКУ 10% дохода семьи. Дело в том, что давно и прочно известно, что прогрессивное налогообложение с введением налогонеоблагаемого минимума порождает одну из т.н. ловушек бедности, закрывая малоимущим слоям дорогу к повышению доходов через более эффективный труд. Можно написать целый трактат, как разлагающе действовал бы на население десятипроцентный максимум оплаты ЖКУ.

А теперь внимательно, правильный вопрос. Понимает ли Зюганов, что работает своей социальной демагогией на развал страны? Если да, то почему левые публицисты не обрушат на него всю мощь своей критики? Если нет, то тоже...
boris_vit From: boris_vit Date: Октябрь, 19, 2011 18:21 (UTC) (Ссылка)

Re: Увидеть себя как часть проблемы...

:)
Нет, Лев Натанович тут явно присутствует... :)
vlad_chestnov From: vlad_chestnov Date: Октябрь, 19, 2011 19:44 (UTC) (Ссылка)

Интересный персонаж

Да, интересный персонаж. Глядя на них, понимаешь, что такое "хула на св. Духа", единственный непрощаемый грех, по Евангелию...
alexandre_putt From: alexandre_putt Date: Октябрь, 19, 2011 20:25 (UTC) (Ссылка)
Напрасно ёрничаете, написано корректно.
boris_vit From: boris_vit Date: Октябрь, 19, 2011 20:58 (UTC) (Ссылка)
Корректно, кто ж спорит. Да уж больно откровенно.
alexandre_putt From: alexandre_putt Date: Октябрь, 19, 2011 21:33 (UTC) (Ссылка)
Корректно в смысле верно. Налоги на недвижимость и акцизы на бензин действительно способствуют снижению бедности. Понять это способен любой здравомыслящий человек, если действительно поставит задачу разобраться.
boris_vit From: boris_vit Date: Октябрь, 20, 2011 14:19 (UTC) (Ссылка)
Не надо цепляться к акцизам и налогам на лишние 10 метров квартиры. Тут на кону вопрос посерьезнее. Мигель проговаривается через слово, а Вы поосторожнее.
alexandre_putt From: alexandre_putt Date: Октябрь, 20, 2011 17:28 (UTC) (Ссылка)
"Тут на кону вопрос посерьезнее"

Да ну конечно, знаем мы эти "серьёзные вопросы". Попробуйте для начала разобраться в простейших общественных проблемах.
boris_vit From: boris_vit Date: Октябрь, 20, 2011 17:34 (UTC) (Ссылка)
Не подменяйте вопрос с тем, чтобы пытаться аксиоматизировать свои постулаты.
alexandre_putt From: alexandre_putt Date: Октябрь, 20, 2011 17:41 (UTC) (Ссылка)
Что-то Вы всё загадками говорите
boris_vit From: boris_vit Date: Октябрь, 20, 2011 17:46 (UTC) (Ссылка)
Главное, что Мигель - отгадками :)

"Мовчить, мамо, нехай краще тато каже!" (С)
From: sitnikovk Date: Октябрь, 24, 2011 12:05 (UTC) (Ссылка)

Re: Увидеть себя как часть проблемы...

"Можно написать целый трактат"
Где можно прочитать этот трактат?
From: sitnikovk Date: Октябрь, 24, 2011 12:06 (UTC) (Ссылка)

Re: Увидеть себя как часть проблемы...

"когда предлагаете помогать малоимущим через прямые и косвенные подачки"
Ссылку, пожалуйста.
miguel_kud From: miguel_kud Date: Октябрь, 24, 2011 12:38 (UTC) (Ссылка)

Обойдётесь

По совокупности ваших трёх однобитовых реплик (двух в этой записи и одной в sg-karamurza.livejournal.com/89306.html?thread=1810394#t1810394 ) я заключил, что моя точка зрения и ссылки вас реально не интересуют, просветиться не желаете, задачу вы перед собой ставите поназадавать риторических вопросов и нахамить. Это избавляет меня и от желания отвечать и от необходимости ответа. Хамите кому-нибудь другому.
sg_karamurza From: sg_karamurza Date: Октябрь, 24, 2011 13:45 (UTC) (Ссылка)

Re: Мигель, к чему такая мнительность?

Конечно, я желаю знать Вашу точку зрения и тем более просветиться. Но ведь нет времени - Вы так много пишете. Мне или делать графики, или читать Ваши реплики. Но если я не сделаю графики, то Вы не сделаете реплик, и я Вашего мнения не узнаю. Поэтому я делаю то, что, как выражаются западные экономисты, sine qua non.
miguel_kud From: miguel_kud Date: Октябрь, 24, 2011 14:57 (UTC) (Ссылка)

Не к чему, а к кому

Моя реплика с отказом отвечать была обращена к пользователю sitnikovk.
16 комментариев or Оставить комментарий