?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Мотоциклы и велосипеды - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Мотоциклы и велосипеды
В СССР после войны было создано производство мотоциклов с годовым выпуском более 1 млн. машин в год. Все они находили спрос, который частично покрывался импортом (в основном из ЧССР). В 1990 г. на 1 тыс. человек городского населения приходилось 37 мотоциклов, а на 1 тыс. человек сельского населения – 102 штуки.
В результате реформы это производство практически ликвидировано (см. рис. 2-100). Импорт мотоциклов незначителен, и ликвидация этой отрасли сильно изменила образ жизни миллионов людей.
Рис. 2-100. Производство и продажи мотоциклов и мотороллеров в СССР и СНГ, тыс.



Массовой машиной был в советское время велосипед. При малой плотности шоссейных дорог для десятков миллионов человек, проживающих в сельской местности, велосипед служил важным средством передвижения. Здесь он стал необходимым техническим устройством, элементом современного образа жизни. Для молодежи и подростков велосипед – и средство общения, и спортивный инвентарь, и первое сложное изделие, вводящее в мир техники.
В СССР производилась широкая гамма дорожных и спортивных велосипедов, хорошего качества и доступных по цене. В 80-е годы производство велосипедов (без детских) вышло на уровень более 5 млн. штук в год и продолжало расти до 1990 г. включительно. С началом реформы начался спад, который достиг нижней точки в 1996 г., когда выпуск велосипедов упал по сравнению с 1990 г. в 8,7 раза. Динамика производства велосипедов представлена на рис. 2-101. Спады в 1960 и 1980 гг., скорее всего, были вызваны переходом к моделям новых поколений велосипедов.
Рис. 2-101. Производство велосипедов в СССР и СНГ (без детских), тыс. шт.



Сильнее всего пострадало производство велосипедов в России, которая давала 62,6% общесоюзного выпуска. Динамика этого процесса представлена на рис. 2-102.

Рис. 2-102. Производство велосипедов в РСФСР и РФ, тыс.


Сама форма и наклон кривой выпуска велосипедов в СССР и РФ с 1991 г. говорит о том, что реформа сразу же вошла в режим катастрофы для многих отраслей. Остановка производства, работавшего в полную силу, выпускавшего почти 6 миллионов изделий и имевшего надежный рынок – редкостный и тяжелейший удар по промышленности. В тот момент, на фоне общей катастрофы, не было возможности задуматься о частных случаях, но сейчас надо вникнуть в суть таких событий.
31 комментарий or Оставить комментарий
Comments
dpc_news From: dpc_news Date: Октябрь, 23, 2011 07:13 (UTC) (Ссылка)

Вопрос!

А откуда эти графики? Я имею в виду есть ли все в одном месте?
sg_karamurza From: sg_karamurza Date: Октябрь, 23, 2011 09:05 (UTC) (Ссылка)

Re: Выйдет книга, и все будут в одном месте

Всего 370 рисунков. А вообще-то каждый может их составить, взяв стат. ежегодники.
madfox___ From: madfox___ Date: Октябрь, 23, 2011 07:27 (UTC) (Ссылка)
дело еще в том, что мото и велопромышленность делали сильно устаревшие, архаичные модели 50х годов. когда на наш рынок пошел импорт - появилась возможность взять современную, удобную модель - естественно народ проголосовал рублем за ту продукцию которая ему по душе.

ну а прогоревшие - пусть пищат дальше что их никто не покупает, и модернизировать производство они не хотят и не могут.
a_lastin From: a_lastin Date: Октябрь, 23, 2011 08:27 (UTC) (Ссылка)
Мото и вело промышленность делали модели проверенные временем.В плане покорения традиционных российских дорог никакая 200-сильная"Хонда"(для езды по паркету) не справится лучше чем старый,надёжный "Урал".
Кроме того автор упустил из виду широко распространённый в то время класс мотовелосипедов и мопедов (аналог современных скутеров).

madfox___ From: madfox___ Date: Октябрь, 23, 2011 09:25 (UTC) (Ссылка)
"Мото и вело промышленность делали модели проверенные временем.В плане покорения традиционных российских дорог никакая 200-сильная"Хонда"(для езды по паркету) не справится лучше чем старый,надёжный "Урал"."

Ну вы мне это еще расскажите. проверенные временем. ха-ха.
есть личный опыт сравнения, или только байки ?

Покупатель (покоряющий традиционные дороги) уже сделал свой выбор - это видно на те-же дорогах.
coltoser From: coltoser Date: Октябрь, 23, 2011 07:29 (UTC) (Ссылка)
Надо еще опрос устроить, что лучше - мото или велики.
bogdan_63 From: bogdan_63 Date: Октябрь, 23, 2011 07:54 (UTC) (Ссылка)
Извините, что не по теме. Чтобы вы могли сказать по этой статистике - http://pronkou.livejournal.com/409079.html
sg_karamurza From: sg_karamurza Date: Октябрь, 23, 2011 09:20 (UTC) (Ссылка)

В целом, расчет на доверчивость

Статистика - это временные ряды, которые показывают изменения - в лучшую или худшую сторону. Как пишет этот тип, "к сожалению", в 90-е годы стало хуже. А сравнения с "ведущими странами Запада" - полная туфта. Критерии подобия не выполняются. Если и сравнивать какие-то показатели с Западом, то надо брать Запад периода индустриализации и урбанизации.
Вообще, я не понимаю, как смысл спорить с этой публикой. Ведь все уже ясно почти всем. Спорить надо о способах вылезти из ямы, тут их откровения полезны, т.к. их доктрину надо реконструировать, основные ее блоки "в тени".
alexandre_putt From: alexandre_putt Date: Октябрь, 23, 2011 09:34 (UTC) (Ссылка)
Сравнивать можно, но для этого нужна методология и понимание конкретной цели, для которой делается сравнение.
bogdan_63 From: bogdan_63 Date: Октябрь, 23, 2011 09:38 (UTC) (Ссылка)

Re: В целом, расчет на доверчивость

Спасибо за ответ! Надеюсь, некоторые из них прочитают это. С уважением, Игорь.
miguel_kud From: miguel_kud Date: Октябрь, 23, 2011 13:56 (UTC) (Ссылка)

"И мои абзацы есть в речах Горбачёва" (СГКМ)

Ни Вы, ни Ваши последователи не спорите о способах вылезти из ямы. Вы просто подбрасываете (причём не прямым текстом, а подводя читателя к каждому неизбежному выводу) кажущиеся очевидными рецепты "выхода из кризиса", которые, на самом деле, погрузят Россию в яму ещё глубже. Подспудно проталкиваемая через графики идея вернуть на круги своя производство обуви или велосипедов - на уровне незнайкиного "Если мы потеряли вес, то надо его найти - и дело с концом". А когда Вам на это указывают, обижаетесь, начинаете извращать позицию оппонентов. Человек спорящий не вещает в одностороннем режиме, а разбирает аргументы другой стороны, уточняет своё понимание. Ну ладно, не устраивают имеющиеся оппоненты - берите других, я ссылку на совершенно другой журнал незнакомого мне человека подкинул.

И при чём тут "реконструкция доктрины"? Вопрос о внешней торговле можно рассматривать особняком, безо всяких доктрин, как чисто позитивный. Нет тут никакой доктрины, есть принципиальный отказ "совков" отказаться от надежд на perpetuum mobile, принять научные результаты и нащупывать реалистичные пути развития России. Несмотря на проведённые в рыночных условиях 20 лет, миллионы людей в нашей стране, к сожалению, не понимают простейших механизмов её функционирования, а в вопросах внешней торговли исповедуют то физиократию, то меркантилизм - учения, преодолённые в XVIII веке.

Я теперь начинаю, кажется, понимать (не оправдывая) тех советских экономистов высокого ранга (Ясина, Шаталина, Петракова), которые пошли на сделку с дьяволом и сдачу своей страны, а затем и поддержку ельцинского режима. В течение десятков лет они вполне конструктивно пытались реформировать систему изнутри, преодолеть её недостатки, но наталкивались на косность, заскорузлость высшего политического руководства, его неспособность освоить простейшие азбучные истины, неизменный выбор тупиковых вариантов развития. Вот они на старости лет и решили хоть как-то реализоваться. Это не снимает их вины в измене Родине, проявившейся в одобрении программы "500 дней", а затем и поддержке гайдаро-черномырдинских младореформаторов, всего ельцинского режима. Но указывает на одну из причин такого их поведения - способ мышления нашего тогдашнего "истеблишмента", до сих пор не преодолённый Вами.
alexandre_putt From: alexandre_putt Date: Октябрь, 23, 2011 09:50 (UTC) (Ссылка)
Можно сказать, что автор - типичный образованец и дилетант, незнакомый с приёмами обработки информации и не разбирающийся в анализе данных. Подобных ему чайников в интернете пруд пруди. И каждый претендует на оригинальность.
miguel_kud From: miguel_kud Date: Октябрь, 23, 2011 14:22 (UTC) (Ссылка)

"Ехали медведи на велосипеде"

Интересно было бы, конечно же, посмотреть уровень обеспеченности семей велосипедами. Может быть, он и не особенно упал за годы реформ - только в той части, которая компенсирована повышением автомобилизации.

Был на Вашем форуме такой участник Товарищ Рю, который жёстко критиковал советскую власть за то, что налаживала в таком объёме производство велосипедов. Занятие это не шибко технологичное, можно было наладить такое же производство во Вьетнаме, завалив велосипедами всю Юго-Восточную Азию и себя обеспечив, а свою рабочую силу использовать в более современных производствах. Вместо этого производили велосипеды для себя сами, а в соцстранах пытались провести индустриализацию по тому же поэтапному сценарию, что и в СССР. А массовое производство велосипедов было налажено в регионе западными фирмами, которым теперь и достаётся недополученная Советским Союзом прибыль.

Но понимаете ли Вы, что тот пик советского производства велосипедов, который составляет предмет Вашей городости, - это результат неоптимального выбора экономического развития при имеющихся тогда альтернативах?

Ещё большую критику Товарища Рю вызвала политика СССР по развитию цветной металлургии на Крайнем Севере. По его мнению, развитие было форсировать развитие цветной металлургии на Кубе, а с Норильском повременить. Я тогда подумал, что, всё-таки, иметь независимую сырьевую базу тоже хорошо из стратегических соображений, но потом учёл, что в случае большой и долгой войны транспортное сообщение с Норильском всё равно было утеряно, а на случай короткой войны можно было и ограничиться стратегическими запасами.

Если бы в СССР 80-х было меньше развито производство велосипедов, было меньше металлургии и нефтпереработки, зато больше развиты те направления машиностроения, которые именно у нас лучше получаются, - глядишь, и последующий обвал был бы не таким страшным.
wazawai_n2 From: wazawai_n2 Date: Октябрь, 25, 2011 17:18 (UTC) (Ссылка)

Re: "Ехали медведи на велосипеде"

«Но понимаете ли Вы, что тот пик советского производства велосипедов, который составляет предмет Вашей городости, - это результат неоптимального выбора экономического развития при имеющихся тогда альтернативах?»

А обосновать?

«Ещё большую критику Товарища Рю вызвала политика СССР по развитию цветной металлургии на Крайнем Севере. По его мнению, развитие было форсировать развитие цветной металлургии на Кубе, а с Норильском повременить.»

А Товарищ Рю не пытался наморщить мозг и вспомнить, когда именно СССР начал развивать цветмет на Крайнем Севере? В какие годы, в какой обстановке? Где тогда была Куба?

Кристальной *** кристальный образец.
miguel_kud From: miguel_kud Date: Октябрь, 25, 2011 18:16 (UTC) (Ссылка)

Re: "Ехали медведи на велосипеде"

"А обосновать?"

Это достаточно очевидно и так, надо только понять теорию сравнительных преимуществ и понять, в каких производствах рождаются преимущества конкурентные. В случае велосипедов тот факт, что их перестали выпускать, довольно убедительно показывает, что их производство можно было свернуть и пораньше.

31 комментарий or Оставить комментарий