?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Стоит подумать вот над чем - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Стоит подумать вот над чем
Наши просвещенные экономисты приветствуют ликвидацию всех отечественных производств, продукцию которых можно купить на мировом рынке по цене более низкой или качества более высокого, чем у отечественного производителя (социальная цена не в счет). Они одобрительно встретили данные о ликвидации текстильной и обувной промышленности, производства подшипников и тракторов, мотоциклов и велосипедов и пр. Что при этом работу потеряла половина промышленно-производственного персонала, они существенным не считают.
Представим теперь, что рабочие места самих этих экономистов передадут китайским, корейским и т.п. работникам, которые будут согласны выполнять ту же работу за меньшую зарплату (или будут выполнять ту же работу лучше, чему никто не удивится). Я почти уверен, что они возмутятся до глубины души и разными способами будут стараться пресечь эту «асоциальную политику антинародного режима». При этом продолжая прославлять деиндустриализацию.
Или я ошибаюсь, и они, как половина выброшенных из промышленности рабочих, тихо опустятся в ряды бездомных и нищих, в тюрьму или сразу на кладбище?
Буду ли я прав или ошибусь, оба варианта мерзкие.
36 комментариев or Оставить комментарий
Comments
yuss From: yuss Date: Октябрь, 23, 2011 18:59 (UTC) (Ссылка)

Эти экономисты не пропадут

Г Ясин (род. 7 мая 1934, Одесса, СССР)— российский экономист и общественный деятель, научный руководитель Национального исследовательского университета — Высшей школы экономики] Имеет двойное гражданство - российское и США.
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2002)
Орден Почёта (2009)

Википедия может и ошибиться, но, думаю, не в данном случае
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D1%81%D0%B8%D0%BD,_%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

vgil From: vgil Date: Октябрь, 23, 2011 19:10 (UTC) (Ссылка)
Хорошая мысль...:))
нужно поручить китайцам, японцам или арабам разрабатывать и экономическую стратегию...
и в конце концов, передать и систему управления государстввом.
Все функции отдать... и наблюдать как люди работают:))
dobryj_manjak From: dobryj_manjak Date: Октябрь, 23, 2011 20:28 (UTC) (Ссылка)
В принципе если провести политические реформы, обеспечивающие контроль за управленцами со стороны политической элиты, то это возможно...
agk_ru From: agk_ru Date: Октябрь, 23, 2011 19:28 (UTC) (Ссылка)
Точно подмечено.
rosa_de_lux From: rosa_de_lux Date: Октябрь, 23, 2011 19:30 (UTC) (Ссылка)
Что вы, как можно! Они же считают себя богоизбранными. С ними ничего подобного случится не может. Ну или по крайней мере, не должно.
kajaleksei From: kajaleksei Date: Октябрь, 23, 2011 19:44 (UTC) (Ссылка)
По мере развития кризиса, не исключен приток в РФ высококвалифицированных экономистов-гастрабайтеров. Пора нашим, доморощенным, уже начинать осваивать полезные профессии.
From: ex_didimih Date: Октябрь, 23, 2011 20:15 (UTC) (Ссылка)
Они к сожалению монополисты("экономисты"), я долго над этим думал, и если каждая отрасль, каждая профессиональная сфера в едином культурно-экономическом пространстве, будет думать только о своих интересах, то из этого ничего хорошего не получиться. Тогда по большому счету никто никому в этой стране не нужен будет, каждый будет нанимать себе свое правительство, правительство будет привозить себе другой народ, население будет покупать иномарки, иномарки будут эксплуатировать население, каждый будет наслаждаться культурой других государств, каждый своим, которое ему больше по душе. Простой вывод-если люди другой отрасли не пользуются плодами труда моей отрасли в "едином пространстве", то и я не буду пользоваться плодами труда их отрасли.
ganana From: ganana Date: Октябрь, 23, 2011 20:15 (UTC) (Ссылка)
Отличная мысль: не пришла ли пора заменить наших Ясина, Дворковича, Мау и прочих "экономистов от Бога" на гастарбайтеров?
ray_idaho From: ray_idaho Date: Октябрь, 23, 2011 21:19 (UTC) (Ссылка)
Так это шило на мыло - метод DSF везде один и тот же, основная проблема в ссудном проценте
(Удалённый комментарий)
mayoness From: mayoness Date: Октябрь, 23, 2011 21:18 (UTC) (Ссылка)
Лучше все-таки сначала в тюрьму, а уж потом в ряды бездомных и на кладбище - единственное светлое пятно в мерзких вариантах.
miguel_kud From: miguel_kud Date: Октябрь, 23, 2011 23:09 (UTC) (Ссылка)

"Срезали", на радость местным "хомячкам"

Не скажу за других участников, буду говорить за себя. Во-первых, Вы передёргиваете позиции оппонентов. Ну, где я приветствовал "ликвидацию всех отечественных производств, [оказавшихся неконкурентоспособными]", где отказывался учесть социальную цену? Много раз писал, что спорю с манипуляционной манерой подачи материала, которая навязывает читателю практические выводы для сегодняшнего дня с неизбежными катастрофическими последствиями! Например, протекционистские рекомендации об ограничении внешней торговли. Сделал всевозможные оговорки о том, что следует различать краткосрочную и долгосрочную перспективы, о возможной поддержке юных отраслей и отраслей с возрастающей отдачей от масштаба отрасли. Ввиду невозможности изложить всё в формате комментариев ЖЖ, дал ссылку на целую книгу, где всё написано подробно, а на случай, если на мои тексты у Вас идиосинкразия, дал ссылку на совершенно постороннего человека, пишущего на похожие темы. Нет же, Вы упорно гнёте свою линию и извращаете мою позицию анекдотическим изложением.

И это ведь - не впервые. Точно так же, только на днях извратили позицию по Белоруссии. С какого комментария я начал? Привожу эту реплику полностью:

"При всём уважении к Лукашенко, следует отметить, что пиковый объём жилищного строительства в Белоруссии является столь же неустойчивым и маловероятным к сохранению, как и пиковый объём жилищного строительства и производства мяса на излёте перестройки. Всё по той же банальной причине, что это достижение обязано не потребителю, который готов поработать соответственно этому объёму и дальше трудиться так же много, а набиранию долгов. При восстановлении баланса и переходе к финансовой дисциплине придётся отказаться от многих прелестностей - и от нелепых для Белоруссии объёмов сельскохозяйственного экспорта, и от жилья по заниженным ценам или льготным кредитам"

Какова же Ваша реакция? Приписали мне и "антибелорусский пафос", и "злорадную риторику", и "радикальное отрицание" [белорусского пути] (естественно, без единой подтверждающей цитаты).

И это становится системой: Ваше одностороннее вещание не имеет никакой привязки к моим конкретным репликам.

Ну да ладно, отвечу по поводу своего рабочего места. Мои доходы как бюджетника очень малы, их реальная величина только падает последнюю пару лет, и это заставляет меня в данный момент заниматься проектом по созданию альтернативного источника доходов, превышающих нынешние зарплатные. В силу специфики занятия вряд ли мне грозит потеря работы, пока я сам этого не захочу. Но даже если меня вдруг уволят, трагедией это не станет - найду другие возможности с куда большей зарплатой, пусть и с меньшей свободой, как по специальности, так и в других областях. Правда, одним доброжелательным критиком в Вашем блоге поубавится, времени у меня меньше будет.

Главная причина снижения моей реальной зарплаты в последнее время - жёсткая политика нового правительства Украины по выравниванию торгового баланса и ликвидации бюджетного дефицита. Несмотря на то, что я от этой политики только теряю в краткосрочной перспективе, как добросовестный учёный я её политику поддерживаю, в том числе и публично, считаю правильной. Вот, например, как защищал я её четыре месяца назад: mikle1.livejournal.com/1897537.html?thread=12232513#t12232513

В общем, попали пальцем в небо.
surger From: surger Date: Октябрь, 24, 2011 05:00 (UTC) (Ссылка)

Re: "Срезали", на радость местным "хомячкам"

> от нелепых для Белоруссии объёмов сельскохозяйственного экспорта,

А что им еще делать? У них есть нефть? Золото? Уголь? Чем занимается население? Какая промышленность у них есть?
vlad_chestnov From: vlad_chestnov Date: Октябрь, 23, 2011 23:14 (UTC) (Ссылка)
Конечно, так и будет. Надо только учесть, что так как ни к какой продуктивной профессии они не способны (не владеют), то сначала поинтригуют немножко (пойдут по накатанным рельсам), а потом тихо сопьются, выкинув перед смертью еще несколько подлянок людям. Может, колодец какой отравят...

Хотя сами они в силу самоослепления гордыней и нарциссизмом этого не видят:

> В силу специфики занятия вряд ли мне грозит потеря работы, пока я сам этого не захочу.

Не понимают, что чего-чего, а подлецов-то на их место всегда - рупь ведро.
irdis From: irdis Date: Октябрь, 24, 2011 08:20 (UTC) (Ссылка)
Хорошая инициатива. Только вот давайте обязуем этих экономистов выплачивать сокращенным рабочим пособие по безработице в размере не менее 70 % от ЗП за последний год.
miguel_kud From: miguel_kud Date: Октябрь, 24, 2011 12:17 (UTC) (Ссылка)
Нет, сначала обязуем Кара-Мурзу выплатить Белоруссии компенсацию за ущерб, нанесённые одобряемой им "социальной политикой", а также выплатить российским малоимущим компенсацию за потерю благосостояния, вызванную одобренным СГКМ отказом от введения налога на недвижимость.

А потом будем взимать с "экономистов" компенсации тем, кто теряет от внешней торговли, одновременно дав им вознаграждение от тех, кто приобретает.

СГКМ окажется в минусе, а "экономисты" - в плюсе, поскольку предложения СГКМ снижают суммарное благосостояние, а предложения "экономистов" повышают. Но для того чтобы это понять, надо осилить учебники.
alexandre_putt From: alexandre_putt Date: Октябрь, 24, 2011 08:53 (UTC) (Ссылка)

Ложная проблема совершенно

"Что при этом работу потеряла половина промышленно-производственного персонала"

Неправда, не потеряла, а перешла в другие отрасли. Конечно, мало кому понравится приспосабливаться, переучиваться, а то переезжать в другой регион. Тут классический конфликт интересов. Частные интересы (вроде производителей велосипедов) хотят получать много доходов и прилагать минимум усилий. Оптимальный для них расклад - то, что предлагает Кара-Мурза, - дотации и заслоны на импорте.

С точки зрения общества это означает, что содержание этих "товарищей" ложится целиком на плечи работающего населения в виде более высоких внутренних цен на велосипеды и налогов, оплачивающих субсидии.

В результате (это может быть подсчитано) общество проигрывает. Зато "горе-работяги" всем довольны. Вот куда толкает нас Кара-Мурза!

"тихо опустятся в ряды бездомных и нищих"

Вы задаёте неверные вопросы и получаете на них неверные ответы. В действительности нет дилеммы "много торговли - мало рабочих". С точки зрения общества торговля безусловно выгодна, за исключением моментов, связанных с адаптацией. И здесь - прямая задача государства помочь людям приобрести актуальные трудовые навыки.
boris_vit From: boris_vit Date: Октябрь, 24, 2011 10:45 (UTC) (Ссылка)
Сделайте надежно-хорошую жизнь всем уволенным - и тогда сможете с полным правом толкать теории насчет "эффективности".

С Вас еще кварира, кстати :). Хотя, наверняка уже забыли...
_iga From: _iga Date: Октябрь, 24, 2011 15:54 (UTC) (Ссылка)
Могу рассказать, какие это будут способы. Они сделаются русскими националистами и поднимут крик "Русских обижают!", заведут разговоры "Разве это правильно, когда у руля страны стоят корейцы?" и т.д.
boris_vit From: boris_vit Date: Октябрь, 24, 2011 16:07 (UTC) (Ссылка)
Для меня более важно то, что случись чего - этих наших рыночных оптимистов днем с огнем не сыщешь, чтобы спросить/сказать им: "вы же говорили, что все в шоколаде!"
alexandre_putt From: alexandre_putt Date: Октябрь, 25, 2011 22:44 (UTC) (Ссылка)
Вы бы лучше побеспокоились о сверке своей "карты местности"

http://alexandre-putt.livejournal.com/5474.html

А то сдаётся мне, что всё блуждаете
36 комментариев or Оставить комментарий