?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Метро
Отдельно стоит сказать о вагонах метрополитена, сравнительно новом продукте советского вагоностроения. В больших городах метрополитен является важным средством скоростного общественного транспорта, его пассажирооборот только за 1980-1990 гг. вырос на 70% и достиг 60 млрд. пасс-км.
За 90-е годы реформы производство вагонов метро, которые выпускались заводами в РСФСР, упало более чем в 10 раз. Это привело к перегрузке и значительному износу имеющегося в метрополитенах СНГ вагонного парка. В РФ в 2000 г. 25% вагонов метрополитена имели возраст более 25 лет, а в 2009 г. таких вагонов было уже 41%. Оживление производства началось в 2001 г. (см. рис. 2-121).
Рис. 2-121. Производство вагонов метрополитена в РСФСР и РФ, шт.


Во время реформы метро опять проявило себя как надежное бомбоубежище – оно оказалось самым устойчивым видом транспорта, пережив наступление хаоса. Динамика перевозок показана на рис. 2-122.
Рис. 2-122. Перевозки пассажиров метрополитеном в СССР и СНГ, млн. пассажиров



В некоторых республиках, однако, спад перевозок был значительным (рис. 2-123).
Рис. 2-123. Перевозки пассажиров метрополитеном в Азербайджане, Грузии и Беларуси, млн. пассажиров

1 комментарий or Оставить комментарий
Comments
miguel_kud From: miguel_kud Date: Октябрь, 27, 2011 12:43 (UTC) (Ссылка)

Как всегда, перепутали причину со следствием

Не потому устаревание парка, что производство сократилось, а потому производство сократилось, что спрос упал. Почему упал спрос? Тут два фактора: для обслуживания имеющихся линий метро хватало имеющегося парка, а для строительства новых у страны (городов и пассажиров) не было денег. Видно, что как только строительство метро возобновилось, спрос заметно вырос.

Почему хватало имеющегося парка? Тут проявился один из немногих положительных результатов реформ: метрополитены были вынуждены использовать имеющийся капитал более эффективно. (Очень показателен пример харьковского метрополитена: город живёт по средствам и, в отличие от паразитической Москвы, в нём давно убрали все кассы и автоматизировали продажу жетонов, а также обошлись имеющимся парком при вводе дополнительной станции без увеличения интервалов движения - и всё благодаря переброске составов в пиковые нагрузки с линии на линию.) Пока что "износ" не сказался критически на безопасности, так что тут всё пока кучеряво.

А почему страна стала беднее? Ну так ВВП упал и распределение его стало очень неравномерным. А почему ВВП упал? Да, потому что такие, как СГКМ оказывают слишком большое влияние на политику. Мы все видим, как СГКМ раз за разом предлагает решения, снижающие ВВП. Он не одинок - в правительствах Гайдара, ЧВС, Касьянов и т.д. таких энтузиастов тоже много. А почему так велико социальное расслоение, я уже писал: при малейших попытках сгладить его через налог на недвижимость, через финансирование дорог через акцизы, поднимается фронт софистов-публицистов вроде СГКМ, которые торпедируют благотворные реформы.
1 комментарий or Оставить комментарий