sg_karamurza (sg_karamurza) wrote,
sg_karamurza
sg_karamurza

Метро

Отдельно стоит сказать о вагонах метрополитена, сравнительно новом продукте советского вагоностроения. В больших городах метрополитен является важным средством скоростного общественного транспорта, его пассажирооборот только за 1980-1990 гг. вырос на 70% и достиг 60 млрд. пасс-км.
За 90-е годы реформы производство вагонов метро, которые выпускались заводами в РСФСР, упало более чем в 10 раз. Это привело к перегрузке и значительному износу имеющегося в метрополитенах СНГ вагонного парка. В РФ в 2000 г. 25% вагонов метрополитена имели возраст более 25 лет, а в 2009 г. таких вагонов было уже 41%. Оживление производства началось в 2001 г. (см. рис. 2-121).
Рис. 2-121. Производство вагонов метрополитена в РСФСР и РФ, шт.


Во время реформы метро опять проявило себя как надежное бомбоубежище – оно оказалось самым устойчивым видом транспорта, пережив наступление хаоса. Динамика перевозок показана на рис. 2-122.
Рис. 2-122. Перевозки пассажиров метрополитеном в СССР и СНГ, млн. пассажиров



В некоторых республиках, однако, спад перевозок был значительным (рис. 2-123).
Рис. 2-123. Перевозки пассажиров метрополитеном в Азербайджане, Грузии и Беларуси, млн. пассажиров

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment