sg_karamurza (sg_karamurza) wrote,
sg_karamurza
sg_karamurza

Воздушный транспорт

Учитывая размеры территории СССР, особое значение в развитии пассажирского транспорта придавалось авиации. Быстро возрастали и число авиапассажиров, и средняя дальность поездок. Уже в 70-е годы использование воздушного транспорта стало обыденной частью жизни граждан, особенно тех, кто проживал в отдаленных областях Сибири и Дальнего Востока – цены билетов были доступны средней семье. В годы реформы одной из первых транспортных систем, подвергнутых приватизации, стал Аэрофлот. Объем пассажирских перевозок и пассажирооборот обрушились поразительно быстро (рис. 2-129). Число пассажиров, перевезенных воздушным транспортом в странах СНГ, сократилось в 1999 г. в 4,7 раза от уровня 1990 г. (а на Украине сократилось в 13,4 раза). Для большинства граждан СНГ этот вид транспорта стал совершенно недоступен.
Частные компании, разделившие между собой парк самолетов СССР, эксплуатируют их на износ. Так, в РФ в 2009 г. 27,6% воздушных судов находились в эксплуатации более 30 лет, а 85,8% - более 15 лет. Общая степень износа основных фондов воздушного транспорта в РФ составила в 2009 г. 49,8%.
Рис. 2-129. Пассажирооборот воздушного транспорта в СССР и СНГ, млрд. пасс-км



Следует отметить, что в настоящее время социальный порядок изменился так, что очень большую часть пассажирских перевозок воздушным транспортом составляют зарубежные перевозки, за счет чего сильно выросла и средняя дальность полетов.
Какой удар нанесло расчленение СССР на жизнеустройство республик на окраинах Союза, видно из того, как сократилось использование воздушного транспорта населением республик, весьма разных в других отношениях (рис. 2-130).
Рис. 2-130. Пассажирооборот воздушного транспорта в Беларуси, Грузии и Таджикистане, млрд. пасс-км

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments